Лукбук и его задачи

Рассматривая глянцевые журналы, рекламу косметики, одежды, ювелирных изделий или коллекции аксессуаров можно заметить стиль каждого бренда. Ежегодно он получает новое звучание или кардинально меняется. Чтобы покупатель мог ориентироваться в текущей коллекции, компании делают лукбук – визуальное воплощение идеи и образов.

В чем суть

Главная задача выпуска лукбука – собрать  воедино готовые решения, используя отдельные позиции бренда. Это подход универсален и подходит производителям, поставщикам, байерам, продавцам. При компоновке книги стиля заказчик рассказывает языком образов, что и как можно сочетать в выпущенной коллекции. Лукбуки имеют тенденцию устаревать с наступлением нового сезона, поэтому отснятый материал сразу обретает публичность  в виде бумажной или цифровой версии.

Съемка лукбука командная работа, в которой заказчик и фотостудия должны действовать согласовано, ведь в каждом фото необходимо отразить не только платье или браслет, а завершенный гармоничный образ. Если ведется съемка лукбука бренда одежды, то помимо  основной коллекции, необходимо запечатлеть обувь, сумки, максимально точно передать цвет, фактуру, крой каждой вещи.

Что важно

Сегодня границы жанров съемок для фешн-индустрии не имеют четкого разграничения. Невозможно сказать, что лукбук снимают абсолютно не так, как каталожные, предметные или рекламные съемки. Граница пролегает в смыслах и целях фотосессии.

Задачи лукбука:

  • Показать и рассказать о бренде.
  • Продемонстрировать основные позиции коллекции предстоящего сезона.
  • Собрать воедино образы, которые можно скомпоновать, используя отдельные позиции.
  • Качественно продемонстрировать возможности коллекции, побуждая потребителя к покупке.
  • Увеличить финансовые показатели компании или бренда, за счет полной распродажи коллекции, представленной в лукбуке (оптовая закупка).

Где используют лукбук:

  • Печатные материалы для размещения в ТЦ, торговых точках, для широкоформатной печати в оформлении локаций, бордов, листовок, книг для потребителей.
  • Визуальная реклама в сети Интернет (оформление PR-материалов, статей, публикаций, интернет-магазинов, рекламных банеров и т.д.).
  • В рассылке (оформление акций, презентаций, поздравлений и т.д.).
  • Видео-контент на сайтах, на видео-панелях в магазинах и ТЦ, на YouTube – каналах, в социальных сетях и т.д.
  • Оформление официальных и собственных точек продаж конкретного бренда.
HyperFocal: 0

Процессы

В съемке лукбука принимают участие дизайнер (он же заказчик), фотограф, команда специалистов, отвечающих за процессы фотосессии, модели, визажисты, парикмахеры, стилист и  специалисты постобработки отснятого материала.

Подготовка включает этапы:

  • Определиться с концепцией, идеей.
  • Выбрать локацию (студия, природа, городской пейзаж, урбанистика и т.д.).
  • Заказчик определяет, как именно он хочет видеть свою коллекцию, какие позиции будут принимать участие в съемке, подобрать аксессуары и продумать каждый образ.
  • Фотограф, опираясь на пожелания заказчика, подбирает цветовую гамму фона, выставляет схему расположения света, определяет композицию съемки.
  • За несколько дней до фотосессии, модели проводят примерку. Этот этап необходим для того, чтобы не тратить драгоценное, во всех смыслах, время в период съемок.

Сам процесс съемки в студии Lustre поглощает все внимание участников процесса. На площадке царит рабочая атмосфера, где каждый выполняет свою часть работ. По мере продвижения, некоторые нюансы могут измениться, но концепция реализуется в полном объеме. Мы помним, что каждое фото лукбука будет досконально изучаться тысячами людей. От того насколько качественными будут фото зависит финансовый и имиджевый успех бренда, каждая деталь образа должна быть заметна и побуждать потребителя к скорой покупке нескольких вещей из представленной коллекции.

Снимая лукбук, мы делаем все, чтобы зритель «влюбился» в образ, нашел для своего гардероба ту самую вещь, которая сделает его стильным, неординарным и чуточку счастливым.

No comments yet

Your
comment