
В Lustre довольно часто поступают заказы на фотографирование кулинарных блюд (в частности кондитерских изделий) для:
- рекламы;
- этикетки или упаковки;
- кулинарных журналов и книг;
- меню ресторанов и кафе;
- сайтов и социальных сетей.
Мы решили приоткрыть завесу процесса съемки и рассказать о том, как правильно фотографировать еду, чтобы она выглядела красивой, оригинальной, аппетитной и настоящей. Только такие блюда хочется немедленно заказать и отправить в рот.
Если бюджет позволяет, привлекаем фуд-стилиста. В тандеме фотограф-фуд-стилист результат будет самым высоким.
Схема рабочего процесса
- Получение заказа со всеми пожеланиями и требованиями.
- Просчет стоимости.
- Разработка идеи и концепции.
- Подготовка реквизита.
- Проведение студийной или выездной фотосессии.
- Отбраковка заснятого материала.
- Обработка выбранных фотографий.
- Передача материалов заказчику.
Профессиональные food-фото – ключ к успеху в рекламе гастрономии
Композиция и съемка
Съемка кондитерских изделий может проводиться как в студии, так и в заведении клиента. Делая ставку на ресторан или кафе на заднем фоне сладкого кулинарного шедевра можно запечатлеть интересный дизайн помещения. Это решит две задачи:
- подчеркивается уникальность заведения;
- композиция блюд наполняется особой атмосферой.
Используйте предметы и элементы интерьера вокруг, чтобы создать различные образы. Каждый сделанный кадр должен быть информативным, аппетитным и реальным.
Зритель должен быть уверенным, что десерт, запечатленный на фото, не только красивый, но и вкусный
Освещение: искусственное или естественное?
При естественном освещении фотографируют десерты для создания меню или в качестве дополнения к статье в журнал или книгу. Важна передача атмосферы кухни и уюта.
При искусственном свете можно создать целую серию снимков для рекламы.
Все блюда (кондитерские изделия) должны быть освещены одинаково, по одной схеме
Фон
Съемка десертов кондитерской мастерской или другого общественного заведения подразумевает включение различных атрибутов помещения зала, чтобы была связь с местом. В каталоги или для рекламных целей лучше отдать предпочтение чисто белому фону или цветам нейтральных (светлых, пастельных) тонов.
Грамотно сделанное фото передаст атмосферу блюда и ресторана
Несмотря на все сложности в процессе, наши food-фотографы прибегают к различным уловкам, которые помогают и облегчают работу. Мы знаем абсолютно все секреты фотографирования гастрономических произведений, так как это самая капризная модель в мире фотографии:
- горячее – остывает;
- мокрое – высыхает;
- замороженное – растает;
- свежие продукты вянут и темнеют.