Кирилл Гривенюк про свет и световые схемы

Для непосвященного человека студийный свет является загадочной материей, о которой не принято говорить всуе. Для профессионала это инструмент, такой же, как краски и кисти художника. Фотограф способен создать картину из света и тени, простым передвижением софитов или играя мощностью ламп. Говорят, что свет, это отсутствие тьмы, а нам иногда кажется, что свет – это возможность увидеть то, что прячется в тени. Какими видами освещения пользуется фотограф, чтобы проявить кадр и отсечь лишнее?

Кирилл Гривенюк работает в ProStudio асистентом фотографа, гаффером и фотографом.
1 декабря этого года Кирилл отметил 4 года работы у нас, чему мы очень рады. Спасибо, что ты с нами!
При подготовке этого материала мы попросили Кирилла рассказать кто такой гафер?
Что он делает? Для чего нужен в студии?
«Гаффер —  это главный специалист по освещению. С помощью гаффера происходит расстановка всего освещения в кадре, включая подсветку, локальное освещение и многое другое, что касается схемы световых потоков и акцентов», — рассказал Кирилл.

Фотостудия ProStudio оборудована профессиональным студийным светом не только всех перечисленных видов, но и гораздо большими возможностями. Это позволяет нашим мастерам работать в любом жанре фотоискусства, а также смешивать стили и направления, получая неожиданные интересные результаты.

Рисующий свет

Это свет приборов направленного освещения. Основная задача: получить на предметах, фигурах, лицах героев  светотеневой рисунок. Рисующий свет, разделяя свет и тень на объекте, хорошо показывает объем, форму, фактуру. При помощи приборов рисующего света в нашем павильоне ProStudio мы создаем самые разные эффекты, подчеркивая необходимые нюансы.

Кирилл Гривенюк: «Так же, часто применяется основной рисующий верхний, для проявления фактуры на мужских портретах и создания драматического эффекта ( свет Рембрандт Да Винчи), нижний для фон портретов, использование для фешн-портретов — это все при условии фронтального заполнения. Рисующий нижний, обязательное заполнение фронтальное или вернее от фотографа, над моделью. И наоборот, если рисующий верхний то заполняющий фронтальный либо нижний».

Заполняющий свет

Представляет собой общее равномерное освещение. Его интенсивность, обычно, на 2-3 ступени меньше, чем у рисующего света. Данный вид освещения предназначен для смягчения светотеневого рисунка фотографии и делает менее глубокими тени.

Для заполняющего света можно использовать: софт-боксы, светоотражающие панели, light-панели/ диски. Расположение заполняющего света стандартно: фронтально или рядом с фотокамерой, спереди по диагонали. Более продвинутая версия: верхнее расположение светового источника, что дает имитацию солнца или ламп в помещении и дополняется нижним источником для смягчения определенных участков.

Моделирующий свет

Такой вид освещения применяется для тончайшей световой обработки лица или крупных деталей. Направо узкие пучки света на фигуру или лицо модели, предмета, можно получить небольшие пятна и блики, усиливающие ощущение объема. Такой вид освещения применяется для подсветки глаз, световой акцент на украшения, локоны, очки, дополнительные декорации.

Фоновый свет или Back light:

Используется чтобы подсветить фон, на котором изображен объят фотосъемки. Такой вид света может равномерным и неравномерным.
Фоновый свет выполняет 2 задачи. Создание дополнительной пространственной глубины фотоснимка, отделяя объект от фона, и освещение фона, подчеркивая его фактуру и цвет. Для фонового света применяются источники жесткого света. Они формируют световое пятно фиксированной формы и размера или равномерно освещают фон.

Контурный свет или акцентирующий

Данный вид освещения выявляет форму всего объекта фотосъемки или какой-либо его части. Для того, чтобы получить линию светового контура, источник акцентирующего освещения располагается сзади объекта на близком расстоянии от него. Для регулировки толщины линии светового контура ы увеличиваем или уменьшаем интенсивность освещения. С помощью такого света подчёркивается фактура волос, одежды и пр.

Ниже представлены 3 световые схемы которыми чаще всего пользуются в студии:

Первая схема: использующийся  вид света в студии под Рембрандта или Да Винчи. Мягкая грань. Не жесткий треугольник, более научный свет.
Что для этого нужно:

  • 1 софтбокс, справа либо слева, под углом 45 градусов
  • Отражатель либо лампа для заполнения.

Такой вид съемки используется для индивидуальных фотосессий, например: модельные тесты. Так же такой свет используется в lookbook. Задний фон может быть серым либо белым.

Вторая схема:

  • Окта.
  • 2 моделирующих источника света. Которые отделяют модель от фона.
  • Задник — серый.

Третья схема:

Более продвинутый вариант расстановки света. Это используется больше для рекламных кампейнов.

  • Окта  ставиться вверху. Высветляем макушку у модели, чтобы сделать фотографию более правдоподобной.
  • Рисующий свет: софт-бокс либо тарелка.
  • 2 моделирующих источника света. Которые отделяют модель от фона.
  • Задник — световое пятно в виде градиента.Это делается для глубины фона.

В итоге у нас получается окта рисующий, заполнение снизу.
Или можно использовать еще 2 источника света для подсветки фона.

No comments yet

Your
comment